Представьте себе классную игру в интерактивном мире, где ничего не повторяется дважды, где фан способен заставить даже самых переборчивых почувствовать детский восторг и проникнуться атмосферой. Игру, при которой гнусавые недовольства уходят на второй план, а на первом проявляются настоящее погружение в процесс, возникают любовь и ненависть к окружающим персонажам, блеск в глазах и бессонные ночи, потраченные на ее прохождение – чтобы ничего не пропустить, чтобы везде успеть и все увидеть.
А теперь представьте, что вы не можете в нее играть! И что вы будете чувствовать к тем, кто, в отличие от вас, имеет доступ к телу? Мы с Валентином "Atem"-ом Елтышевым знаем точно это чувство. Оно называется "черная зависть". Именно ее мы испытывали, на протяжении двух дней готовя полигон для ролево-страйкбольной игры "S.T.A.L.K.E.R.-RealPlayer 2".
Рассекая на "Ниве" по окрестностям живописного игрового полигона, где рядом с развалинами и ржавыми остовами "боевой техники" соседствовала не загаженная пока еще природа, пряча тайники, копая сталкерские "могилы" и разбрасывая артефакты, мы предвкушали отличную игру.
А когда вечером пятницы, голодные и уставшие, въехали в город сталкеров, были окончательно добиты актерской игрой командира КПП Малдера, встретившего нас отборным матом и направленным в лицо стволом – и сразу прониклись ненавистью к военным, которая со временем лишь укреплялась.
Что было особенного в игре, прошедшей 14-16 сентября? Абсолютно честным будет сказать: "Все!". Действительно, даже у прожженных страйкболистов и мега-опытных ролевиков не было никогда такой игры. Ночи у костра во время Выброса, хабары, припрятанные в тайниках, оборона Барьера, вылазки сквозь блокпост и военные патрули, терки с бандитами и бои на арене, продажа людей в рабство торговцев и охота за паспортами монолитовцев, аномалии и артефакты, контролеры и снорки, дезинформация и предательство… Это лишь небольшой список того, что уместилось в те двое суток. Игра однозначно удалась, несмотря на многие проколы и недочеты.
Но, как известно, не бывает игр без багов. Особенно MMORPG. А "S.T.A.L.K.E.R.-RealPlayer 2" был именно MMORPG с элементами action. Около трехсот участников совместными усилиями создали игру, где каждый смог найти себе занятие по душе и получить истинное удовольствие от потраченного времени. Конечно, при изрядной доли желания.
Однозначно удачным нововведением стало наличие не существующей в оригинальной игре группировки – СМИ. Реальные журналисты реальных печатных и онлайн изданий были приглашены отыгрывать самих себя. С этой целью рядом с НИИ в городе сталкеров возник пресс-центр, куда каждая из журналистских групп (их было 4 общей численностью 25 человек) обязаны были сдать свой репортаж на выданную им в начале игры тему. Следует сказать, что только две команды справились со своим заданием – причем обе в первый же час после получения "легенды". Вооруженные кое-как, журналисты больше полагались на сопроводительные документы и командировочные для получения необходимой информации, нежели на грубую силу.
Две группы почти одновременно выполнили абсолютно полярные задания: "государственный канал" описывал героические действия славных военных, сдерживающих уродливое явление сталкерства, представители же "частной ТРК", наоборот – подрывали авторитет внутренних войск, описывая коррупцию и незаконные действия военнослужащих и их командиров. Хоть цели у всех были разные, к концу игры практически все они ненавидели представителей закона за взятки, притеснения и расстрелы. И практически все стали настоящими сталкерами за промежуток времени меньше суток. Чего стоит ночная вылазка отряда с выключенными головными фонариками на базу бандитов, где пьяные представители криминальных кругов Зоны устроили дискотеку, поделившись с нами своими запасами боеприпасов, горячительных напитков и кальяна! А бой журналиста на Арене, проданного военными торговцам Трахерам за отказ отстегнуть магазин в городе! А расстрел в спину долговцами отряда нейтралов, идущими на подмогу к барьеру по дезинформации, подброшенной им "доброжелателями"! А захват и пытки Проводника с отрезанием пальцев! В общем, рассказывать обо всем бессмысленно тем, кто не видел этого сам. Одно утешает – наверняка такая возможность будет у всех желающих весной 2008, когда намечается "S.T.A.L.K.E.R.-RealPlayer 3".
Пока же хочу поблагодарить ТМ Милитарист и лично Commandor’a за совместно организованное мероприятие, всех братьев-журналистов, с которыми мы делили не только ужин у костра, но и все тяготы военно-полевой жизни, игроков в антуражных костюмах и вообще всех, кто "сделал" игру честным отыгрышем!
Подробнее об игре можно прочитать (и посмотреть) на страницах форума ТМ Милитарист, а также в репортажах журналистов, вернувшихся из Зоны.