Вторник, 16.04.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Зона [2]
Чернобыль [0]
Интервью [3]
Разное [5]

Наш опрос
Russian warship
Всего ответов: 2

Главная » Статьи » Разное

Оптимизация S.T.A.L.K.E.R'a

Настройки конфигурации в S.T.A.L.K.E.R.е хранятся в файле User.ltx, который находится по адресу:

Windows XP Documents and Settings\All Users\Shared Documents\STALKER-SHOC

Windows Vista Users\Public\Documents\STALKER-SHOC. Файл можно открыть с помощью Блокнота. Прежде чем вносить в него изменения, сделайте резервную копию (!). Рассмотрим некоторые настройки из этого файла. В квадратных скобках записаны возможные значения параметров.

Нижеследующие опции с приставками r1_ относятся к режиму работы С.Т.А.Л.К.Е.Р.а в режиме DX8, в меню игры это называется Статическое освещение. Опции r2_ - к режиму DX9, что называется игрой Динамическое освещение.

Первыми пойдут опции DX8. Если вы используете DX9, то изменение этих опций ничего не даст.

r1_dlights [on,off] – вкл/выкл динамическое освещение в DX8. Странная опция, ведь DX8 уже подразумевает выключение динамического освещения. Возможно, это удаляет источник света вашего фонаря.

r1_dlights_clip [10.000 - 150.000] – дистанция динамического освещения при задействованном статическом… Странная опция, ведь при DX8 динамическое освещение не используется вообще. Возможно, это влияет на дальность освещения вашим фонарём.

r1_glows_per_frame [2 - 32] – Установка числа источников света. Влияет на качество графики и на ФПС. 

r1_lmodel_lerp [0.000 - 0.333] – регулирует величину линейной интерполяции освещения модели. Короче, при повышении значения возрастёт качество графики некоторых моделей, например, вашего оружия.

r1_ssa_lod_a [16.000 - 96.000] - Регулирует основной Уровень Детализации (LOD), чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

r1_ssa_lod_b [16.000 - 64.000] – Установка подобна предыдущей, но управляет детализацией некоторых объектов в пределах мира игры. Снова, чем выше значение, тем меньше ФПС.

r1_tf_mipbias [-0.500 - 0.500] – Управляет чёткостью текстур на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. До установки патча 1.0004 было возможно менять это значение в пределах от -3.000 до 3.000.

Теперь опции DX9. Если вы используете DX8, то изменение этих опций ничего не даст.

r2_gi [on,off] – Вкл/выкл более реалистичный метод освещения, при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности.

r2_gi_refl – Регулирует отражающий эффект поверхностей при включенной предыдущей опции.

r2_aa [on,off] – Эта опция включает псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана отличное от родного :). При его включении немного падает ФПС.

r2_aa_kernel [0.300 - 0.700] – Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие.

r2_aa_break [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 -1.000000] – Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.

r2_aa_weight [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000] – Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.

r2_allow_r1_lights [on,off] – При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…

r2_gloss_factor [0.000 - 10.000] – Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.

r2_ls_bloom_fast [on,off] – Усиливает эффект HDR, что может привести к тому, что картинка может быть слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Но это по вкусу…

r2_ls_bloom_kernel_b [0.010 - 1.000] – управляет уровнем размытия HDR, чем больше величина, тем сильнее картинка смазана.

r2_ls_bloom_threshold [0.000 - 1.000] – Регулирует яркость HDR, чем больше значение, тем менее яркость HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8 с bloomом.

r2_ls_depth_bias [-0.500 - 0.500] – Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света.

r2_ls_depth_scale [0.500 - 1.500] – Аналогичная предыдущей установка.

r2_mblur [0.000 - 1.000] – регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему EXEешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe -mblur

r2_parallax_h [0.000 - 0.500] – Эта опция должна управлять Parallax Mappingом, но никаких визуальных изменений не наблюдается. Тем не менее, установка значения 0,04 может поднять ФПС.

r2_slight_fade [0.020 - 2.000] – Поднимая это значение можно улучшить ФПС.

r2_ssa_lod_a [16.000 - 96.000] - Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

r2_ssa_lod_b [32.000 - 64.000] – Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.

r2_sun [on,off] – Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени.

r2_sun_depth_far_bias [-0.500 - 0.500]

r2_sun_depth_far_scale [0.500 - 1.500]

r2_sun_depth_near_bias [-0.500 - 0.500]

r2_sun_depth_near_scale [0.500 - 1.500]


Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это по существу управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей.

r2_sun_details [on,off] – Тени травы

r2_sun_lumscale [-1.000 - 3.000] – Определяет яркость солнечного света, с величинами ниже нуля выключая Солнце :).

r2_sun_lumscale_amb [0.000 - 3.000] – регулирует яркость окружающего мира, не влияет на яркость солнечного света.

r2_tf_mipbias [-0.500 - 0.500] – Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. . При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. До установки патча 1.0004 было возможно менять это значение в пределах от -3.000 до 3.000.

r2_tonemap [on,off] – Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_ позволяют его настраивать.

r2_tonemap_lowlum [0.000 - 1.000] - Эта установка регулирует Tone Mappingа в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.

r2_tonemap_middlegray [0.000 - 2.000] - Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел как в Oblivionе.

Общие настройки. Работают как в DX9, так и в DX8.

ai_use_torch_dynamic_lights [on,off] – Вкл\выкл тени от объектов, освещаемых фонарями. 

g_always_run [on,off] – по умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, Меченый бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом. Не путайте это со Спринтом, когда Меченый бежит очень быстро, тратя силы.

rs_stats [on,off] - Вкл/выкл статистику, включая показ FPS.

snd_acceleration [on,off] - Вкл/выкл аппаратное ускорение звука

snd_cache_size [4 - 32] – Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. 

snd_targets [4 - 32] – Опция определяет число одновременных источников звука, повышение влияет на производительность при слабой (встроенной) звуковой карте.

vid_mode [WxH] - Настройка разрешения экрана

texture_lod [0 - 6] - Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.

r__geometry_lod [0.2 - 1.4] - Уровень детализации объектов. Меньшие значения соответствуют лучшей детализации. 

rs_v_sync [on,off] - Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это. 

Параметры командной строки.

Существуют дополнительные команды, которые выполняются через командную строку запуска игры. Правый клик по ярлыку, выбираете Свойства, затем в строке пути к объекту дописываете команды. Например, так:

C:\Program Files\THQ\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl\bin\XR_3DA.exe -nointro -noprefetch -noshadows.


Сейчас я перечислю некоторые важные команды.

-center_screen - Центрирует окно игры при оконном режиме.

-dsound - Использует звук DirectSound вместо OpenAL.

-gpu_nopure – Переключает Pure Hardware режим видеокарты на простой Hardware режим. На новых картах это не прибавит производительности.

-gpu_ref - Переключает режим видеокарты на режим по-умолчанию

-gpu_sw - Переключает режим видеокарты на режим Software

-load [ваш сэйв] – Загрузка определённого сэйва сразу после запуска игры.

-ltx [filename.ltx] - Загружает и выполняет определенный файл «filename.ltx» конфигурации.

-nodistort – Удаляет эффекты искажения: воздух от костра, аномалии. Это может помочь обладателям старых видеокарт.

-nointro – Не показывает интро-ролики, сразу грузится меню

-nolog – Отключает лог

-noprefetch – Отключает prefetch. Игра станет грузиться быстрее, но в игре могут быть резкие падения ФПС.

-noshadows – Отключает тени от динамических источников света (Солнце не в счёт), повышается ФПС.

-nosound – Отключает весь звук в игре

-overlay [путь к папке] – Указание пути к другой папке с сэивами/конфигами/профилями

-psp – Включает вид от третьего лица

-smap1536

-smap2048

-smap2560

-smap3072

-smap4096


Эти команды устанавливают разрешение карт теней. Чем оно выше, тем красивее тени и ниже ФПС.

-ss_tga – Скриншоты будут делаться в формате .TGA с более высоким качеством
Категория: Разное | Добавил: stalker-fan (20.07.2008)
Просмотров: 6106 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Кто Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Статистика

Copyright STALKER © 2024