Ролево-страйкбольная игра «Сталкер», о которой так долго твердили, свершилась! Отгремели бои под ЧАЭС, по базе «Свободы» и в бункере «Монолита» гуляет одинокий ветер, торговец Хог с колоритным акцентом одесского торговца сменил тельняшку на цивильный костюм, «бандиты» стали законопослушными гражданами и вернулись в семьи... Участники довольны той атмосферой, которая сложилась на полигоне в момент проведения игры, и все еще переживают ее лучшие моменты. И только организаторы ломают голову – как вывозить скопившийся мусор, да бывшие сталкеры, военные и бандиты продолжают свои перепалки – но в этот раз словесные.
Благодарим камрадов Comandor’a и Mulder’a за организацию игры (огромный вам респектище!), а вашему вниманию предлагаем небольшой отчет-интервью виновников этого торжества – как со стороны GSC Game World, так и представителей страйкбольного сообщества.
Smile (GSC)
Если ты едешь на игры по страйку, то тебе необходимо участвовать, а не просто наблюдать. Эмоций масса: как от самого страйкбола, так и от присутствия ролевого Сталкер-элемента в игре, - в некоторые моменты реально казалось, что видишь перед собой события из компьютерной игры. Приятно удивлен тем, что многие персонажи целиком и полностью проникались своими ролями: «аутентичные» костюмы «Свободы» (за что они были награждены призом от GSC за лучший костюм), фанатизм монолитовцев, общение между игроками и распускание слухов о происходящем в Зоне, - все это придавало ощущение присутствия в мире игры Сталкер.
Я отыграл небольшую роль человека, который пришел из самих глубин Зоны (ходили даже слухи, что я являюсь представителем О-Сознания). Будучи захваченным в плен сталкерами из «Свободы», передал им важную информацию. Впоследствии, поссорил их с бандитами и убрел восвояси.
Уже планируется проведение второй части игры. Учтем все ошибки первой игры, примем более активное участие в организации второй части: больше квестов и квестовых персонажей, больше ролевого элемента, более активное развитие событий.
«Сталкеру» на страйкбольной ниве быть!
Comandor (ТМ «Милитарист»)
Comandor. До первого дождя игра из-за файтеров подсела - невозможно было выйти из города без стрельбы... и только когда файтеры уехали - игра втянулась. Может это таки народ «раздуплялся», как некоторые говорят... а может реально файтеры делали свое дело.
Организаторский прокол с монолитом на форуме. Плюс - слишком поздно начали готовить полигон, надо было минимум в четверг заезжать, тогда военные были бы игроками, а не раскладчиками аномалий и артов в последний момент.
Drakon v palto (далее – DVP) А ты сам кайф от игры получил?
Comandor. Я ни от чего не получил. Самому хотелось бы поиграть.
DVP. Не получил потому, что работал и не смог поиграть, или потому, что все было плохо?
Comandor. Первое. Увы, игра сама не идет - постоянно надо подруливать, сливая новую информацию.
DVP. Какие планы на будущее относительно этого проекта? Считаешь, оно у него есть?
Comandor. Есть. Базовая сотня поклонников образовалась - 2-3 игры в год может быть. Тут главное новые сценарии придумывать.
DVP. У самого желание не пропало ею заниматься?
Comandor. Вот придумаю, как мусоровоз заказать в следующий раз - тогда появится желание.
Mulder («Gruppe Norge»)
DVP. Ваши впечатления от игры?
Mulder. Впечатлен, так как любая ролевая игра-это хороший эмоциональный всплеск, особенно когда она проходит по мотивам полюбившегося тебе произведения: книги, фильма, даже вот компьютерной игры. На игре просто «выключает» от повседневных забот и хлопот, ты воспринимаешь только то, что происходит здесь и сейчас. Была создана отличная атмосфера «Зоны» за счет игровых персонажей, персонального отыгрыша и, конечно, мега-антуражных костюмов.
DVP. Что, на ваш взгляд, удалось?
Mulder. По моему личному мнению удалось перенести часть вымысла в реальность, довести игру до логического, продуманного заранее финала, и дать возможность любителям мира «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» вживую хоть на день прикоснуться к «Зоне».
DVP. А что получилось комом в эту первую игру?
Mulder. Комом несколько вышла «квестовая» и «артефактная» часть, так как не совсем успели подготовить «Зону» в том объеме, в котором требовалось для такого количества приехавших «сталкеров». Также досадно, что не все кто приехал - приехал на ролевую игру. Люди рассчитывали просто на очередное страйкбольное мероприятие – естественно, остались разочарованными тем, что потратили время и деньги на взнос. Но нет худа без добра, и это, несомненно, поможет следующим ролевым играм, так как потенциальные участники будут уже задумываться над тем, куда и зачем они едут, что, несомненно, повлияет на качество любой ролевой игры.
DVP. Какие дальнейшие планы насчет игры "Сталкер"?
Mulder. Я вижу развитие темы «Сталкер», как игры с применением страйкбольного оружия, в двух направлениях:
1. «Войны группировок» - игры с большим количеством «игровых столкновений», где сюжет будет основан на доминировании в «зоне» Кланов, а линия поведения игрока будет определяться по принадлежности участников к той или иной группировке (Долг, Свобода, Монолит и т.д.). Такие игры будут рассчитаны на динамику и «боевые» действия, где артефакты и квесты будут выполнять второстепенную роль, а на первый план выйдет стратегия и тактика полевых командиров.
2. Ролевая игра по мотивам игры «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» и книге братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Игра, где будет идти привязка к Зоне, аномалиям и артефактам. Где развитие сюжета, линию поведения и манеру игры каждый игрок для себя будет выбирать сам. Игра будет основываться на ролевых элементах, квестах, артефактах и экономической составляющей. Я уверен, что «огневые столкновения» будут возникать там, где без этого будет нельзя, а количество разговоров и договоренностей между персонажами увеличится в несколько раз. То есть, по сути, то, что было проведено, но с доработками, и исключительно для тех, кто готов к ролевым элементам в этой «атмосфере».