Разработчик:GSC Game World
Издатель:THQ
Дата выхода: релиз состоялся 18 марта 2007 года
Платформы: PC.
Жанр: Survival FPS / 3D / 1st Person
Дата выхода: релиз состоялся 18 марта 2007 года
Платформы: PC.
Жанр: Survival FPS / 3D / 1st Person
Минимальные требования:
Pentium 4 / Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
10 Гб места на HDD
Windows 2000 SP4 / XP SP2
Рекомендованные требования:
Core 2 Duo E6400 / Athlon 64 X2 4200+
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
10 Гб места на HDD
Windows 2000 SP4 / XP SP2
Игра начинается с симпатичного видеоролика. Конечно, это не уровень Blizzard, но в целом неплохо. Ночь, несущийся по дороге грузовик, яркая вспышка молнии, страшная авария. Потом день, подбегающий человек осматривает груду тел погибших и замечает главного героя, человека со странной татуировкой на руке - S.T.A.L.K.E.R. Фраза, которую невзначай бросает спаситель, фактически, отражает страшную действительность этого места. Не возникает сомнений, что незнакомец спас главного героя только потому, что рассчитывал получить вознаграждение, и только поэтому. Да, в Зоне деньги значат намного больше человеческой жизни. Сами же сталкеры - отчаянные люди, пришедшие в Зону за заработком от проданных артефактов или же скрываясь от закона. Зона появилась в 2008 году после страшного взрыва в километре от печально известной Чернобыльской АЭС, а потом скачкообразно расширилась на несколько километров, вызвав панику. Жертв было очень много, но их уже никто не считал...
Итак, главного героя откачивает толстый торговец Сидорович, и лишь для того, чтобы получить в дальнейшем с этого какую-нибудь выгоду. После аварии Меченый (так прозвали главного героя из-за татуировки на руке) начисто потерял память. Единственная нить, ведущая из прошлого, лаконичная заметка в карманном компьютере - "Убить Стрелка", а также сомнения в том, что КПК действительно принадлежит главному герою. Как только Меченый выходит из подземного укрытия торговца, он попадает в пограничное с Зоной место, довольно опасное. Кругом крутятся сталкеры-новички, немедленно вскидывающие автоматы при виде оружия, а вне поселка обитают дикие животные-мутанты, многим из которых и дела нет до людей, а другим нравится лакомиться человечинкой. Как свежей, так и останками. Вы быстро заметите то, что в этом мире называют аномалиями, - участки пространства, не подчиняющиеся земным законам и таящие в себе смертельную опасность. Ну и конечно, здесь есть криминальные пацаны, готовые убивать сталкеров без колебаний. Это взаимно.
Всё с самого начала игры формирует неповторимую атмосферу. В этом мире вы - никто. И ваша судьба зависит только от осторожности, меткости и количества патронов да наличия артефактов. Смерть здесь подстерегает на каждом шагу: это и животные мутанты, и вездесущие бандиты, и разнообразные аномалии, и существа с нечеловеческими способностями, и, конечно, "бдящая с косой" радиация. Ощущение нехорошего нагнетается разбитыми автомобилями, ржавыми перевёрнутыми вагонами, разрушенными домами, опасностями, притаившимися на каждом шагу. Этот мир враждебен, а Меченый в нём - не властитель, а ничтожество. Самое мощное оружие и самая крепкая броня попросту бессильны против беспощадной природы.
В игре применены новейшие графические технологии, реализована динамическая смена дня и ночи, а также погодных условий. Идёт дождь, сверкают молнии, порывы ветра поднимают клубы пыли. Мир живёт. Люди и мутанты тоже живут, но только по своим законам. Сталкеры, с переменным успехом, сами по себе, ведут перестрелки с бандитами и отстреливаются от мутантов, над местностью кружат вертолёты со спецназом. Раненые сталкеры зовут на помощь. Если дать умирающему аптечку, он станет вашим другом и будет отображаться на карте зелёным цветом. Если ранили вашего врага (враги, а также враждебно настроенные существа отмечены красным), и его союзники не придут на помощь, - можете просто добить беспомощного супостата ножом.
Все восемнадцать карт S.T.A.L.K.E.R. запомнятся при первом же посещении. Окружающая среда, ландшафт и предметы обстановки не повторяются, новая территория — это дополнительное слагаемое, добавленное к духу Зоны. Любая местность вносит свой вклад в общую атмосферу мрака и таинственности, пугает неповторимым способом. Достаточно вспомнить регион с пси-излучением, где картинка имеет ярко выраженный бледно-желтый оттенок, а колонки выдают монотонные неприятные тона. На психику влияет, будь здоров. Кульминацией страха смело можно считать, как и положено, последние уровни, геймплей на них отличается предельным уровнем напряжения, суеты, насыщенности.
Очень много деталей не дожило до релиза, сомнительные в плане увлекательности элементы геймплея были забракованы. Ну а что же все-таки произошло после выхода проекта? Восьмого чуда света, о котором грезили фанаты, в лице S.T.A.L.K.E.R. мы не получили. Мир почему-то не перевернулся, Гейб Ньюэлл не подавился утренним завтраком у компьютера, Кармак не утопился в собственных слюнях, а прочие игры (с чего бы это?) продолжают выходить. Перед нами лучший отечественный шутер? Без сомнения. Более того, S.T.A.L.K.E.R. — классный, очень атмосферный, многогранный проект, эдакий глубокий стакан затягивающего коктейля из старых и новых идей. В нем сочетается привычное, знакомое, очевидное вместе с новым, неизведанным и невероятным. Последнего, может, и не так много, как хотелось бы. Но нам важнее другое —S.T.A.L.K.E.R. затягивает. Да, детище GSC не отвечает первоначальным ожиданиям, но оно вправе гордиться тем, что имеет. Этого вполне хватит для серьезной заявки на получение звания лучшего экшена года.