Из разговора с Олегом Яворским на данный момент удалось узнать следующее:
Как Clear Sky, так и патч 1.1, стоит ожидать весной 2008 (но это не значит, что они выйдут одновременно). Более точных дат они называть не будут дабы не повторять свою ошибку с выходом оригинальной игры;
будет больше локаций и больше путей прохода в каждую из них;
женщин в Clear Sky добавлять не планируют, но в принципе они со временем могут появится;
будет несколько новых видов оружия, старые виды оружия будут доработаны с учётом опыта модостроителей;
уникальных видов оружия станет больше. Уникальное оружие будет подвергаться глубокому всестороннему тюнингу со стороны игрока. Но найти это оружие станет сложнее;
над возможностью разделить действие патронов на броню и на тело подумают (видимо произвели впечатление презентованые патроны 7.62х39 с цельнооболочечной и с полуоболочечной пулями);
они думают над возможностью добавить автомобили в мультиплеер;
вопрос выпуска сталкер-атрибутики сейчас прорабатывается;
в AI внесены существенные изменения. Кроме уже упомянутых гранат, они ещё будут уметь нормально работать в команде, взаимодействовать в команде с игроком.
патч 1.0005 уже написан и заканчивается его тестирование. Если ничего криминального не выявят, то в ближайшее время он будет доступен;
одна из новых локаций - Болота - будет просто огромной;
в движке игры масса изменений, в частности почти полностью переделано освещение, добавлен объёмный свет. Движок будет в вариантах DirectX9 и DirectX10. Графика в игре реально очень хороша;
AI будет иметь дневной и ночной режимы;
ночи будут темнее;
скоро появится в свободном доступе второй ролик Clear Sky. Ролик очень классный - всем рекомендую;
похоже, что в игре будут нормальные текстуры на оружии. Т.е., грубо говоря, Калашников не будет зелёным;
сильно расширен набор анимаций;
за счёт нормальной отработки AI динамических препятствий, наконец-то будет сделан физически интерактивный мир;
Стрелка убить нельзя! Но увидеть его в игре мы сможем, и сюжет напрямую связан с ним;
аномалии, артефакты и их детекторы будут сильно развиты. Например, детектор будет устройством, которое держится в руках, одновременно с детектором нельзя будет держать длинноствольное оружие - только пистолет